Инфракрасная радуга, пришельцы и перестрелки: о чем нам врут игры про космос

Всего за две недели после своего выхода No Manʼs Sky стала чуть ли не самой обсуждаемой игрой лета (кроме покемонов, конечно). Астроном и блогер Виталий Егоров рассказал «Афише Daily», почему по игре не стоит изучать астрономию.

Обещания команды разработчиков No Manʼs Sky были очень нескромными. Они обещали бескрайние галактики, неприличное количество планет со случайно сгенерированными условиями и формами жизни, головокружительные приключения, торговлю с разумными расами, перестрелки с космическими пиратами. Многое из этого действительно в игре есть, если продраться через многочисленные ошибки, сумбурный интерфейс и неочевидный процесс сбора ресурсов. «Афишу Daily», однако, больше заинтересовало, насколько далека реальность от того, что рисует No Manʼs Sky.

Экзопланеты

© Hello Games

В игре: Суть No Manʼs Sky — бороздить виртуальный космос в поисках более или менее пригодных для приземления и изучения планет. Их здесь якобы 18,6 квинтиллиона (квинтиллион — единица с 18 нулями). На любую можно сесть и попытаться найти приключения.

На самом деле: «Согласно последним данным, сейчас подтверждена 3501 планета за пределами Солнечной системы в 3215 планетных системах. Большинство из них обнаружено косвенными методами, и лишь десяток удалось сфотографировать при помощи телескопов. С Солнечной системой пока тоже не все ясно. После «разжалования» Плутона в карликовые планеты у Солнца осталось восемь планет, но в начале 2016 года американские ученые заговорили, что, возможно, существует еще одна планета размером с Нептун. Только она слишком далеко, и там темно и холодно, поэтому ее до сих пор не нашли».

В игре: Планет в игровом космическом пространстве — как вишен в компоте. Достаточно направить звездолет в произвольную точку, и вот они, выбирай любую!

Визуализация того, как могла бы выглядеть «двоюродная сестра Земли» — планета Kepler 186f © NASA

На самом деле: «Поиском экзопланет занимаются несколько космических и наземных обсерваторий. Самый продуктивный «ловец планет» — космический телескоп NASA Kepler, его задача — непрерывно смотреть на крупное звездное скопление и регистрировать моменты, когда между ним и каждой из тысяч звезд проходят планеты. Такой метод называется транзитным. Потом на эту звезду смотрят уже с Земли и пытаются определить, был ли прав Kepler. Если данные сходятся, планету признают. Кстати, стать первооткрывателем планеты может любой, так как результаты работы Kepler открыты, и существует специальный сервис Planet Hunters, позволяющий искать экзопланеты. Однако открытие не дает возможности выбрать название своей планете, вся честь достанется телескопу.

Телескоп Gaia обещает превзойти успехи Kepler, TESS будет искать экзопланеты в «окрестностях» Солнца — в радиусе 100 световых лет, а JVST сможет рассмотреть ближайшие экзопланеты напрямую. Сейчас наибольший интерес для ученых и общественности представляют землеподобные планеты в так называемой «зоне жизни» — участке в окружении звезды, где возможно поддержание жидкой воды. Таких нашли уже несколько, но пока нет никаких подтверждений их обитаемости».

Названия космических тел

© Hello Games

В игре: Называть планеты и вообще любые космические новинки можно как душе угодно, и это пользователи восприняли с восторгом. В космических глубинах No Manʼs Sky теперь степенно вращаются планеты Большая Жопа и Бутово, а также Trump, Donʼt Go Here и Sandyʼs Fat Face.

На самом деле: «У исследователя космоса есть лишь один способ оставить свою фамилию в небе: открыть новую комету. Астероиды, планеты, спутники и другие объекты нельзя называть как заблагорассудится. Первооткрыватель может лишь предложить название и объяснить причину выбора, а мировое сообщество астрономов рассмотрит его предложение. Если, например, астероид называют в честь какого-либо человека, то это должен быть заслуженный ученый или общественный деятель, который способствовал прогрессу человечества, то есть никак не связан с военной службой.

Для некоторых объектов существуют еще более узкие параметры выбора имени. Например, кратеры Меркурия называют по именам выдающихся деятелей культуры: писателей, художников, композиторов. На Венере почти все названия позаимствованы у женских мифологических персонажей мира, есть даже Баба-яга и Снегурочка. Названия крупным объектам Солнечной системы тоже стараются подбирать из имен мифических персонажей.

Звезды, как правило, получают названия по созвездию, в котором они находятся, или по каталогу, в который внесены. Покупка «звезды в подарок» не имеет никакой официальной силы — это просто забавный сувенир, о котором не известно никому, кроме его владельца, дарителя и продавца соответствующего сертификата».

Источник